10. Физическая нагрузка, спорт, прогулки на свежем воздухе, крепкий сон - главные составляющие физиологической основы для продуктивной работы мозга.
11. Развивать недостаточно сформированные функции нужно с опорой на сильные звенья.
12. Используйте игровую форму заданий для тренировки.
Возможные игры
Строитель
Цель - увеличение объема зрительной памяти.
Для игры понадобятся счетные палочки или спички, листы бумаги и монетки.
У игроков имеется по 10 палочек и 10 монеток. Один из игроков строит из палочек фигуру на столе и накрывает ее листом бумаги. Затем показывает другому игроку полученную фигуру. Тот закрывает глаза, старается создать образ фигуры и мысленно посчитать количество палочек, придумать, на что она похожа. Затем открывает глаза и выкладывает ее из своих палочек. За каждые 3 правильно скопированных элемента дается одно очко. За каждый пропущенный или лишний элемент игрок, копировавший фигуру должен отдать по одному своему очку. Затем меняются ролями.
Почтальон
Цель - развитие слухоречевой памяти с опорой на пространственные представления
Ребенку предлагается представить свою комнату и в воображении разместить в этом пространстве предметы, которые вы называете. Задача ребенка - представить месторасположение каждого слова. Например, слово "петух" - петуха я представляю на люстре в середине комнаты, пусть сидит та, слово "макароны" - макароны я разложу на подоконнике, пусть они там смешно свисают из окна. Затем ребенок должен назвать все предъявлявшиеся слова, представляя свою картину и собирая разложенные предметы.
Картинная галерея
Цель - развитие внимания, увеличение объема зрительного запоминания.
Предложите ребенку посмотреть на картинку (это может быть картина художника), а затем попросите по памяти ответить на вопросы по картине. Хорошо, если вы будете с ребенком меняться и соревноваться с набранных баллах за правильные ответы.
12 квартир
Цель - развитие внимания, зрительной памяти, пространственных представлений и функций контроля.
Вам понадобятся карточки с цифрами. (из простого картона 12 карточек размером 4 на 4 см. с цифрами от 1 до 12). Карточки перемешиваются и раскладываются тыльной стороной по 4 карточки в каждом ряду. Игроки по очереди открывают квартиры. Задача - открыть по порядку квартиры с 1 по 12. Например, первый игрок открывает карточку номер 5. так как это не 1, он теряет ход и переворачивает карточку обратно. Ход переходит к следующему игроку и так до тех пор, пока не откроют цифру 1. в процессе открытия игроки запоминают месторасположение цифр, чтобы в дальнейшем за наименьшее число попыток открыть все по порядку.
Придумывайте игры сами и вместе с детьми!
Вопросы школьному психологу
Список публикаций