Департамент образования Москвы. Юго-западное окружное управление образования. Средняя школа № 2013 г. Москва
Документы, законы, приказы, планы, правила, отчеты...
Праздник открытия школы
Первый выпускной
Второй выпускной
Третий выпускной
Четвертый выпускной
Пятый выпускной
Шестой выпускной
Седьмой выпускной
Восьмой выпускной
Твои домашние задания Информер успеваемости Твоя будущая профессия Твои права Вопросы и мнения

Вопросы школьному психологу

На этой страничке Вы можете задать свой вопрос школьному психологу и получить на него ответ на страницах сайта или только по электронной почте/телефону.
Разрешение или запрет на публикацию Вам следует обозначить в специальном окне почтовой формы.
Перед отправкой вопроса, пожалуйста, ознакомьтесь с опубликованными ответами.

Форма для сообщения

Ваше сообщение:
Ваше имя*
Е-mail или телефон
Публикация на сайте*
Защитный код*


Для отправки сообщения заполните, пожалуйста, эту форму.
Поля с пометкой * обязательны для заполнения.    [не публикуются]
   да/нет
   Введите в этом поле код:    

Проверьте - ввели ли Вы адрес или телефон для ответа


047

14.03.12

мой сын учится во 2 классе.учитель сказала что ему нужен репетитор по русскому языку.если так,то значит учитель не справляется со своими обязанностями?
головатчук лариса
Ответ:
Добрый день, Лариса!
В настоящее время детям иногда надо несколько больше времени на освоение учебных программ нежели может уделить педагог в рамках урока отдельному учащемуся в системе класса. Возможно, рекомендация Вашего педагога связана именно с этим аспектом.
С уважением,
психологическая служба ГБОУ СОШ № 2013

046

20.11.12

Здравствуйте Вера Станиславовна.
Хочу обратиться к вам за помощью и надеюсь, что вы мне поможете. Дело в том, что я работаю в школе уже 18 лет и за эти годы я никогда не конфликтовала с учениками. В этом же году у меня проблема с 2 учениками 11 класса. Эти ученики просто замучили меня. Они на уроке вообще меня не слушают, т.е. разговаривают, смеются, мешают мне вести урок. Как только я не пробовала на них повлиять, всё в пустую. Родителям обращалась, они же просто разводят руками. Пробовала их рассадить по разным местам, нет же они преговариваются и на растояний. Может в этом есть и моя вина, но какая? Как поступить с такими детьми? Чем могу помочь этим ученикам и себе?
Гумарова Ж.О.
Ответ:
Уважаемая Ж.О.!
Думаю, что все учителя, особенно старших классов, очень Вам сочувствуют и понимают, как это сложно бывает найти общий язык с юной личностью и при этом сохранить высокое качество преподавания предмета.
Если в начальной школе дети еще способны к безоценочной любви к учителю, то для их старших товарищей важно, чтобы их замечали и уважали, чтобы уроки были действительно интересными, разнообразными и полезными - т.е. чтобы ребенок понимал, для чего ему это знание. Очень важно, чтобы учитель был авторитетной, компетентной фигурой, и эту компетентность дети часто и с удовольствием проверяют.
Сильно ошибается тот, кто считает, что быть учителем просто - из года в год повторяешь одно и то же, не нужно готовиться к урокам и искать новую информацию. Быстро меняется не только наука, но и физиология людей. Современным детям часто нужны более высокие темпы обучения, новые способы получения информации, разнообразные виды деятельности на уроке - групповая работа, игра, соревнование, блиц опрос, мозговой штурм...
Постарайтесь подойти к этой ситуации не как к конфликту, а как к интересной задачке.
Дано: два ученика, не выражающие интереса к уроку.
Вопрос: сколько нужно использовать попыток, чтобы найти интересную для них форму обучения?
Удачи Вам!
С уважением,
Вера Станиславовна.

045

20.11.12

как реагировать на то, если мальчик бьет девочку?
Анна
Ответ:
Здравствуйте, Анна!
Уважаемая, Анна, это зависит от того, чей Вы родитель.
С уважением,
Вера Станиславовна

044

17.09.12

У моего сына День Рождение в марте. Скажите пожалуйста во сколько лучше отдать его в школу в 6,5 или 7,5. Ни рано ли в 6,5, и не поздно ли в 7,5???
Людмила
Ответ:
Здравствуйте, Людмила!
Наверное, это один из самых распространенных вопросов, которыми задаются современные родители. Может быть это вызвано тем, что мы очень торопимся и суетимся, стараемся все успеть и нигде не опоздать. Родители, из лучших побуждений, конечно, отдают маленького ребенка во всевозможные развивающие, подготовительные группы. Как будто детство, это не всерьез, это еще не жизнь. Нужно как можно лучше подготовиться к жизни в этот период, выучить иностранный язык, научиться писать и читать, и тогда первый класс будет началом большой и легкой дороги. Только оказывается, что дети, отсидевшие перед школой за партой по два-три года, уже не испытывают интереса к учебе. И через полгода разница в подготовке сглаживается. А маленькие по возрасту школьники только во втором классе перестают играть под партой в игрушки.
Конечно, детки все разные. Есть очень талантливые, не по годам развитые дети. Но даже в этом случае мне трудно представить себе ситуацию, что талант за год исчезнет и ребенок опоздает учиться. Ведь главный показатель готовности к школе - это сформированность внутренней позиции школьника: т.е. волевой компонент. Если Ваш сын уже читает и много знает для своего возраста - прекрасно. Развивайте в нем любопытство, интерес к знанию, укрепляйте его организм подвижными играми, развивайте навыки общения и дружбы игрой с другими детьми. И, поверьте, это будет очень важный и полезный год в его жизни. Так вы точно не рискуете.
С уважением,
Вера Станиславовна.

043

23.07.12

Здравствуйте, я работаю учителем в начальных классах.Чтобы как-то успокоить ученика, который мешает работать и учителю, и другим детям, я прошу его объяснить свое плохое поведение письменно: почему он так делает. Такую меру наказания назначаю довольно редко, только если ребенок не унимается после многократных замечаний. Эту объяснительную он должен мне показать на следующий день с подписью родителей. Способ довольно действенный, но одна мама подошла ко мне с жалобой. Сказала, что для второклассника это слишком тяжело, что он проплакал весь вечер, и ее муж, который тоже является педагогом, считает такой способ привлечения ребенка к ответственности недопустимым. Скажите пожалуйста, кто прав? Действительно ли ребенок во втором классе не может и не должен обосновывать свои поступки?
Заранее благодарна.
Наталья
Ответ:
Здравствуйте, Наталья!
Профессия педагога, наверное, тем и сложна, что каждый миг - это импровизация. Люди все такие разные... Нет никаких рецептов и правил общения с ними. То, что подходит одному - категорически противопоказано другому. Конечно, очень хочется возложить на Учителя миссию знать и уметь все. Но это невозможно. Мы можем только пробовать. Если Ваш метод, действенный в других случаях, произвел такое сильное впечатление на этого ребенка - это повод поговорить с семьей, прояснить причины плохого поведения на уроках, объяснить, почему это Вам не нравится, посоветоваться с родителями - как лучше решать эту проблему. Мне кажется, СОВЕТОВАТЬСЯ с родителями - это тоже действенный метод. Вы тем самым выражаете им свое доверие и уважение, не ставя под сомнение их родительские качества. Родителям неприятно быть плохими. Защищая ребенка, они часто защищают себя - "это не у нас проблема, это вы плохо работаете". Такая ситуация возникает регулярно, и она очень неконструктивна.
Сам по себе Ваш метод, наверное, имеет право на жизнь - ведь для каких-то детей он оказался работающим. Обосновывать свои поступки и отвечать за них - этому родители и учителя учат ребенка в течение всей его детской жизни. У всех разные успехи на этом поприще.
Есть еще один важный момент - часто самым строгим критиком для учителя оказывается он сам. Мы иногда забываемся и сами начинаем верить в свою непогрешимость и всесильность. К счастью, такие ситуации напоминают нам, что нужно быть более гибкими и не переставать учиться самим.
В целом, мне кажется, эта ситуация не повод для конфликта, а возможность лучше разобраться в психологии ребенка и его семьи.
С уважением,
Вера Станиславовна

042

03.04.12

меня зовут Вика,мне 11лет.я хотела бы поговорить со школьным психологом на семейные проблемы.у мея вопрос :отосятся ли семейые проблемы ребёнка к обязаностям психолога?то есть можно ли с психологом поговорить про мои семейные проблемы?зараее спасибо
Виктория
Ответ:
Здравствуйте, Вика!
Да, со школьным психологом можно говорить про семейные проблемы.
Вы можете прийти на консультацию одна или с родителями.
С уважением,
Камиля Камилевна

041

16.01.12

может ли психолог работать с ребенком без ведома родителей
Ольга
Ответ:
Добрый день, Ольга!
Если мы говорим о работе психолога в общеобразовательном учреждении, то в начале учебного года психолог собирает у родителей анкеты с согласием на работу психолога с ребенком.
Этот документ содержит в себе перечисление видов работы, которые психолог может проводить с ребенком (диагностика, развитие, профилактика, консультация).
Таким образом он ставит родителя в известность о том, что с его ребенком может быть проведена такого рода работа (по запросу учителя или самого ребенка, например).
С уважением,
Варвара Евгеньевна

040

28.12.11

Моему сыну 7,5 лет, он первоклассник. Учитель говорит, что у него совершенно нет учебной мотивации, ему не интересно на уроках, ему нравятся только занятия (индивидуальные) с психологом. На уроках отвлекается, занимается своими делами, хотя читает лучше всех в классе , да и с математикой дружит, но вот уроки ему не нравятся,в школу ходит с желанием, но только лишь для того что бы пообщаться с друзьями. Как нам помочь своему сыну
ольга
Ответ:
Здравствуйте, Ольга!
Когда ребенок поступает в школу это сопровождается серьезными изменениями.
Меняется его социальный статус (он теперь становится учеником) и меняется ведущая деятельность. В дошкольном возрасте – это игра, в школьном – учебная.
Если ребенок личностно не готов к школе, его ведущая деятельность не меняется, то есть остается игрой. Тогда ученику интересно не учиться в школе, а играть в школу.
Он может быть успешным по предметам, но все это до первых серьезных трудностей. Ему больше интересно общаться с одноклассниками, играть с ними.
Обратите внимание, играет ли ваш сын после школы, дома. Поддержите его в этом. Поддерживайте и отмечайте все школьные успехи. Не ругайте лишний раз за учебные неудачи. Этим должен заниматься учитель.
А ваша задача поддержать и помочь сыну в этот нелегкий период.
С уважением,
Камиля Камилевна

039

01.12.11

Здравствуйте, моей дочери 11 лет, не могу с ней справиться. На всё что я ей говорю она не реагирует либо переговаривается. Ее ругаешь она еще больше дразнит, не слушается. Не знаю как с ней вести себя.
Марина
Ответ:
Добрый день, Марина
11 лет - начальная ступень переходного возраста, периода, который позволяет человеку перейти из позиции "ребенок" в позицию "взрослый".
На фоне физических и физиологических изменений, происходят очень сильные психические изменения.
Этот возраст характеризуется повышенной импульсивность, возбудимость, эмоциональностью. На этом этапе жизни у ребенка начинает формироваться собственное Я, восприятие себя и своего места в мире. Часто этот период проходит "тяжело" и для подростка, и для взрослого.
В вашем случае рекомендуем вместе с дочерью прийти на консультацию к психологу для более детального рассмотрения вашей ситуации и обсуждения дальнейших путей взаимодействия.
С уважением,
Варвара Евгеньевна

038

30.11.11

Моему сыну 7,5 лет, он первоклассник. Учитель говорит, что у него совершенно нет учебной мотивации, ему не интересно на уроках, ему нравятся только занятия (индивидуальные) с психологом. На уроках отвлекается, занимается своими делами, хотя читает лучше всех в классе , да и с математикой дружит, но вот уроки ему не нравятся,в школу ходит с желанием, но только лишь для того что бы пообщаться с друзьями. Как нам помочь своему сыну
ольга
Ответ:
Здравствуйте, Ольга!
Когда ребенок поступает в школу это сопровождается серьезными изменениями.
Меняется его социальный статус (он теперь становится учеником) и меняется ведущая деятельность. В дошкольном возрасте – это игра, в школьном – учебная.
Если ребенок личностно не готов к школе, его ведущая деятельность не меняется, то есть остается игрой. Тогда ученику интересно не учиться в школе, а играть в школу.
Он может быть успешным по предметам, но все это до первых серьезных трудностей. Ему больше интересно общаться с одноклассниками, играть с ними.
Обратите внимание, играет ли ваш сын после школы, дома. Поддержите его в этом. Поддерживайте и отмечайте все школьные успехи. Не ругайте лишний раз за учебные неудачи. Этим должен заниматься учитель.
А ваша задача поддержать и помочь сыну в этот нелегкий период.
С уважением,
Камиля Камилевна

037

29.11.11

Добрый день!
Моей дочке 10 лет.Отличница,занимается танцами. В целом положительный ребенок.
Как ее научить, чтоб не боялась постоять за себя, ведь мамы всегда рядом не будет?
Она всего боится,недавно кто-то в классе замарал ее пальто, а она молча одела его и пришла домой.
Ведь надо было хотя бы вслух сказать, что кто-то замарал ее пальто.Дети же все видят и делают свои выводы, если она раз промолчит ,другой, потом можно еще что-нибудь придумать. Такое уже в нашем классе было.
ЕЛЕНА
Ответ:
Добрый день, Елена!
В вашей ситуации важно понять, что действительно мешает Вашей дочери давать отпор одноклассникам в ситуации конфликта.
На наш взгляд, она использует самую распространенную стратегию - избегание, вместо того, что "ставить" обидчиков на место.
Важно понять причины такого поведения: это может быть страх, тревога, боязнь потерять друзей. Уже исходя из этого нужно вести дальнейшую работу по нормализации отношений с одноклассниками.
Для более продуктивного решения данной проблемы рекомендуем обратиться к психологу вместе с дочкой.
С уважением,
психологи школы

036

18.10.11

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста-муж предложил нашей дочке-первокласснице за каждую пятерку она будет получать 100 рублей.(Она копит деньги на телефон и не тратит их).
Правильно ли это,и как теперь объяснить ребенку отказ о договоре?
Наталья
Ответ:
Здравствуйте, Наталья!
Мне кажется, вводить такую систему в первом классе рано. Обычно, у первоклассников достаточно высокий уровень мотивации, который держится самостоятельно. Подкреплять и закреплять его надо похвалой и поддержкой ребенка.
Если вы все-таки хотите материально поощрять результаты ребенка в учебе, лучше это делать по итогам четверти, полугодия или учебного года. Но так, чтобы подарок был соотносим с достижениями.
Если вы решили отказаться от материального поощрения, важно объяснять почему.
Объясните ребенку, почему вы так решили. А также вместе договоритесь о новой системе. Пусть она сама придумает, чем себя поощрять. Может, это будет тот же телефон, но по успешному окончанию полугодия, например.
С уважением,
Камиля Камилевна

035

01.02.11

Здравствуйте, Вера Станиславовна.
Я учитель в начальной школе. В 4 классе мальчик 10 лет. Очень активный подвижный ребёнок. Не контролирует свои эмоции. Он общителен, но может очень грубо ответить как сверстинку так и взрослому. "Обидные" слова в его лексиконе - для него норма. Словесная агрессия - большая проблема. Его привлекает всё агресивное: фильмы, игры. Опишу недавний случай. Детям был задан на уроке вопрос об их уменях.
Какое своё умение (исключая учебные) они могли бы предложить другим людям. Ответы были такие: массаж, умение танцевать, помощь пожилому человеку. Этот ребёнок ответил: укокошить кого-нибудь. И это далеко не единственный случай. Он грезит быть "омоновцем". Всё это кажется ему очень привлекательным.
Посоветуйте, пожалуйста, как быть с этим ребёнком. Как воздействовать на него, чтобы снизить эту агрессию?
Нужно ли привлечь родителей? Сразу о родителях. Мама влияния на Сашу не имеет. Он побаивается папу. С ним я близко не знакома. Но по слухам поведение и характер папы близок к поведению сына.
Заранее спасибо.
Лёвочкина Яна Викторовна
Ответ:
Здравствуйте, Яна Викторовна!
Проблема, которую Вы поднимаете, очень актуальна и беспокоит, наверное, большинство учителей и школьных психологов. Причин этой ситуации много:
1. Ребенок повторяет модель поведения родителей. С этим работать очень трудно, т.к. у ребенка появляется конфликт между требованиями авторитетных для него людей.
2. Массовое искусство формирует у современных детей образы определенных героев для подражания. Коллективные ценности не поддерживаются массовой идеологией. Реклама, фильмы, компьютерные игры говорят о том, что счастье заслуживают только красивые, сильные и богатые. Хорошо бы давать всем детям примеры другого жизненного опыта и обсуждать их.
3. Агрессивное поведение ребенка может оказаться защитным механизмом их психики. Неуверенность в себе, страхи приводят к решению не допускать в отношении себя угрозы. Попытка стать самым сильным и уважаемым в группе. В этом случае важно разговаривать с ребенком, стараться услышать его позицию, объяснение своего поведения.
В любом случае, сейчас этот ребенок не может быть другим, т.к. его формирует окружение. Но если оказать поддержку его хорошей половине, демонстрировать ему другие варианты общения и разрешения конфликтов, у него появится возможность опереться именно на этот опыт в своей жизни.
Главное, не допустить закрепления за ним в классе ярлыка хулигана, плохого и злого ребенка - сейчас он с удовольствием за него ухватится и будет в совершенстве играть эту роль.
Вам предстоит очень трудный и долгий путь, хорошо, если в нем Вы найдете себе помощников, если нет - мы всегда готовы Вас поддержать.
С уважением,
Вера Станиславовна

034

13.05.10

у моей дочери большие комплексы учится она хорошо но очень стеснительна необщительна не хочет участвовать в разных мероприятиях даже на уроке если спросят отвечает а сама и руку не поднимет на перемене никуда с девочками не идет просидит в классе
Галина
Ответ:
Уважаемые родители!
Если вы хотите получить ответ - задайте, пожалуйста, вопрос.
Вера Станиславовна

033

26.04.10

Доброго времени суток!
Возможно, я вас очень отвлеку. Но надеюсь на ваш ответ. Подскажите, чем именно должен заниматься психолог в группе продлённого дня. И если можете, назовите, пожалуйста, какие-либо источники информации(книги, сайты, публикации, монографии)
Ирина
Ответ:
Добрый день, Ирина!
Школьный психолог вправе сам ставить акценты в своей работе. Он может заниматься только диагностикой, если считает это приоритетным направлением, или вести тренинги с детьми группы риска (которые выявлены в результате диагностики), может работать с развитием познавательной или коммуникативной сферы и т.д.
Психолог может ничего не вести в группе продленного дня, если к тому нет предпосылок. Все зависит от цели, которую вы перед собой ставите. Если это полезное и интересное времяпрепровождение детей - рекомендую вам различные развивающие игры (настольные, ролевые, с игрушками или без). Их сейчас огромное количество. Во время игры дети непринужденно получают необходимые навыки.
Также вы можете работать с ними по готовым программам развития (например программы Хухлаевой) или написать свою программу и вести регулярные занятия.
Вы можете работать индивидуально с конкретными детьми по запросу родителей или учителей.
Возможностей очень много. Главное определиться, какой результат вы хотите получить и зачем он вам нужен.
Удачи!
С уважением,
Вера Станиславовна

032

26.04.10

Здравствуйте, Вера Станиславовна!
Подскажите, пожалуйста, как нам лучше поступить:моей дочке 1 сентября этого года будет 6 лет 8 месяцев ( д.р. 19 декабря). На данный момент она ходит в сад в старшую группу. Этим летом предстоит переезд в другой район города. Сомневаемся между двумя вариантами:
1) Отдать её в лицей в этом году, т.к. она ростом уже 121 см и достаточно развитая, читает с 5 лет, но как на ребенке скажется переезд в новую квартиру, одновременно с этим начало обучения в лицее?
2) Оставить ребенка на следующий год в привычной ей подготовительной группе, чтобы пока не менять коллектив, а сменить только место жительства. И одновременно с этим отдать на подготовку в лицей, куда собираемся поступать.В этом случае волнует вопрос: не будет ли она самая старшая в классе, не разовьется комплекс по этому поводу и не будет ли проблем с общением со сверстниками.
Сама она сейчас не очень хочет идти в школу, мотивируя это тем, что младшая её сестренка (3года) будет играть в куклы, а ей придется учить уроки. Но, думаю, уговорить её и объяснить, что надо идти в школу , я смогу. Главное, принять решение мне самой.
Только это не очень легко дается, в каждом случае много нюансов. Хотелось бы узнать вашу точку зрения.
Наталья
Ответ:
Здравствуйте, Наталья!
В этом вопросе действительно много нюансов. Все дети очень индивидуально развиваются. Возраст здесь не самый главный критерий. Как не критерий умение читать и писать с пятилетнего возраста. Дошкольники могут очень легко схватывать и усваивать информацию, но они делают это непроизвольно, из интереса и любопытства.
При этом школа уже требует волевых качеств и определенной зрелости в процессе обучения. Ребенок должен быть способен принимать правила, по которым идет школьная жизнь. Нет ничего страшного в том, чтобы дошкольник продлил свое беззаботное детство еще на год и уже вполне сознательно и с интересом шел учиться и узнавать новое.
Трудности адаптации в первом классе могут быть меньше, если ребенок знаком со школой, учителями и частью детей в результате подготовительных курсов на базе своей школы.
Но самое главное, при принятии решения о поступлении в первый класс нужно не забывать о желаниях самого поступающего. :-)
С уважением,
Вера Станиславовна

031

21.04.10

Здравствуйте.
У моего мужа есть сын 10 лет. Его мама умерла 3 недели назад. Муж помагает сыну, и я тоже хочу помочь. Но не знаю как, потому-что сын мужа не хочет к нам приходить (хотя я его приглашала).
Я хочу его узнать, но не знаю как. Ведь если мы не будем общаться, мы не узнаем друг друга.
За эти 3 недели мы виделись всего 1 раз. Муж не хочет приводить его домой. Я не знаю что мне делать.
Вера
Ответ:
Добрый день, Вера!
Насколько я поняла, у вас сейчас очень непростой период. У меня слишком мало информации, чтобы говорить о чем-то конкретно. Думаю, что необходимо набраться терпения и ждать подходящей ситуации. Вашему мужу нужна поддержка в такой момент. Если он пока не готов знакомить вас с сыном, дайте ему время.
В любом случае, ребенок - это часть его жизни, также как и вы. И рано или поздно вы встретитесь. Сейчас вам нужно понять, чего вы хотите от вашей встречи.
С уважением,
Вера Станиславовна

030

16.02.10

Здравствуйте Вера Станиславовна,
подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации: моему сыну 7 лет, отзывчивый, неконфликтный мальчик, сегодня купил шоколадку в школе, пока шел до класса с буфета подошли мальчики 10 классники, поставили подножку, пнули и забрали шоколадку.
(Дело не в шоколадке, а в грубом отношении к младшим школьникам) Как быть в такой ситуации? Муж собирается сходить в школу поговорить с этими мальчиками, а я переживаю что потом они толпой поймают моего сына и сделают что нибудь похуже.
Катерина
Ответ:
Здравствуйте, Катерина!
Такие происшествия нельзя оставлять без внимания. Думаю, что об этом обязательно должна узнать администрация школы и провести работу со всеми старшеклассниками. Не думаю, что Вам самим стоит обсуждать эту ситуацию с самими школьниками.
Кроме того, ученики начальной школы должны находиться под присмотром их учителей, которые могут защитить от таких ситуаций.
Очень важно, чтобы в школе существовала преемственность поколений и поощрялась забота и шефство над младшими классами. Это воспитательная задача школы и родителей. Сложно бороться с грубостью и хамством. Гораздо проще изначально воспитывать детей в атмосфере дружелюбия и взаимоуважения.
И ни в коем случае не закрывать глаза на такие события. Их участники должны извлекать из этого урок.
С уважением,
Вера Станиславовна

029

14.02.10

Здравствуйте,мой сын (9,5 лет),после просмотра какой-то молодёжной передачи стал просить проколоть уши,чтобы носить серьги(вероятно,там был главный герой в серьгах).
В принципе я согласилась,чтобы проколоть одно ухо,но он требует,чтобы прокололи оба уха.Скажите,пожалуйста,стоит ли отговаривать сына от прокалывания обоих ушей или всё-таки разрешить проколоть ему оба уха?
Нинэль
Ответ:
Здравствуйте, Нинэль!
К сожалению, еще никто не написал инструкции по эксплуатации ребенка, с общими правилами ухода и сервисной поддержкой. А как было бы удобно - ищешь в оглавлении "описание и настройки ребенка" или "мытье и уход" или "что делать, если...", читаешь и действуешь в соответствии с рекомендациями. Увы! Участь родителя тяжела и обременительна.
Каждый день сталкиваешься с нетипичными задачами и ситуациями, из которых есть множество вариантов выхода. И так хочется хотя бы иногда поделиться с кем-нибудь этой ответственностью и необходимостью принятия решений. Но как же тогда делить радость от гордости за своего ребенка, который вырос прекрасным и светлым человеком?
Думаю, что на Ваш вопрос в разных семьях ответят по-разному. И все будут правы. Я вижу в этой ситуации повод для разговора с сыном о разном.
С уважением,
Вера Станиславовна

028

09.02.10

Здравствуйте, уважаемая Вера Станиславовна!
Моему 8 лет, учиться во втором классе общеобразовательной школы. Первый класс отучились более-менее, первое полугодие второго класса-тоже. Были( и есть) проблемы с математикой, некоторыми устными предметами, сын стал жаловаться на головную боль и усталость, сходили к невропатологу, он поставил диагноз "сосудистые головные боли", выписал лекарства (пантогамм и др. ).
После Нового Года начались проблемы в отношении с учительницей , принес дневник , полный двоек, причем и за те предметы, которые он нормально знает., очень переживает .
Учительница говорит, что на ее уроках он ничего не овечает, просто либо молчит, либо начинает плакать, и это при том, что мы дома ВСЕ уроки учим и он мне с удовольствием все рассказывает, сам делает устные, дома он вообще очень дружелюбный, веселый, замечательный ребенок, никогда с ним никаких психологических проблем не было. В школу он идти хочет, других учителей не боится, но именно с нашей учительницей проблемы. он говорит, что он ее боится, боится того, что она ему поставит два или обругает. Он часто впоминает, что она его однажды назвала при всех "попугаем", когда он что-то за кем-то повторил, может, он из-за этого теперь боиться отвечать, даже если знает? Что делать, я не знаю, помогите, пожалуйста, ведь из-за того, что он молчит, двойки ему продолжают ставить. Спасибо заранее!
Алена
Ответ:
Здравствуйте, Алена!
Прежде всего, необходим конструктивный разговор с учительницей: понимание и желание изменить ситуацию. Дети действительно часто бывают очень чувствительны к словам и поступкам взрослых. Делают неожиданные выводы и переживают, как нам кажется, по пустякам. Нужно время и терпение, чтобы вернуть доверие и побороть страх.
Для этого нужно договариваться с учителем и вместе искать вариант правильного в этой ситуации поведения. Может быть она поговорит с ним по душам, может быть попросит его в чем-нибудь помочь, может быть какое-то время не спрашивать его устно и не ставить двойки за неответы.
С вашей стороны также важно проявить терпение и не сгущать обстановку. Очень рекомендую Вам почитать специальные психотерапевтические сказки. Это истории, созданные для мягкого влияния на поведение ребенка. В них раскрываются переживания героев, причины их поступков, продуктивные модели поведения.
Таких сказок сейчас достаточно много. Но в конкретной ситуации нужна правильная сказка. Можно сочинить ее ребенку самостоятельно или даже сделать это с его помощью. Можно взять за основу книгу "Лабиринт души: Терапевтические сказки". Под ред. Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е.
Удачи Вам,
Вера Станиславовна

027

25.12.09

Уважаемая Вера Станиславовна! Мой ребенок - первоклассник, очень умный и хороший мальчик, но примерно уже год у нас огромные проблемы с поведением. В школе он лезет к детям, цепляется к ним, хулиганит. Учительница говорит,что дети уже не хотят с ним общаться и помочь она уже не может. Он стал невыносимым дома, на улице, в магазине. Очень часто мне просто бывает стыдно и за него и за себя.
Наш старший ребенок (13 лет) очень успешный и сильный морально, по характеру он похож на папу и на пару с ним они "дергают" младшего. Я вынуждена его защищать и он вынужден быть постоянно в обороне. А лучшая оборона это нападение. Может, дело в этом? Из-за поведения мы оставили музыкальную школу, танцы (и это при больших способностях), его еле терпят в плавательной секции.
Что мне делать и как ему помочь? На наши разговоры с ним он отвечает, что не может сдержаться.
Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо, с уважением Вероника.
Ответ:
Здравствуйте, Вероника!
Мне кажется, никто лучше родителей не может понять ребенка. Если не затыкать уши и не закрывать глаза, мама всегда увидит и поймет, что происходит с детьми. Думаю, что Вы все прекрасно чувствуете.
Ни один специалист не сможет оказать ту поддержку, которую способна дать хорошая мать. Единственное, что хочется здесь посоветовать - это найти подход к старшему сыну.
Возможно, он "дергает" младшего, потому что ревнует и считает, что тот незаслуженно имеет большее внимание и любовь с Вашей стороны. Можно дать ему понять, что Вам нужна его помощь, что только любовь и понимание всей семьи могут обеспечить комфорт всем ее членам.
Знаменитая фраза "один за всех и все за одного" лучше всего подходит к семье. И, кстати, к мужу это тоже относится.
С наступающим Вас Новым годом! Пусть он вам принесет гармонию и радость в семью.
Вера Станиславовна

026

22.12.09

Здравствуйте!
Подскажите, есть ли рекомендации или литература на тему - как сохранить уважение к себе у друзей, но не "быть с толпой"..Часто друзья тянут туда куда мне не хочется и начинают призерать.Как остаться в хороших отношениях, но иметь свое мнение.
Марина
Ответ:
Здравствуйте, Марина!
Я могу посоветовать почитать К. Кизи "Пролетая над гнездом кукушки", Харпера Ли "Убить пересмешника", "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман, Дж. Х. Апдайк "Кентавр", А.Камю "Чума" и "Калигула".
Каждый человек всю жизнь ищет эту грань между самоуважением и популярностью. Хорошо, что ты задаешься этим вопросом. Я надеюсь, эти и другие произведения помогут найти себя.
С уважением,
Вера Станиславовна

025

07.12.09

Здравствуйте!
У меня вот такая вот проблема...раньше я училась хорошо,учителя меня уважали,но случился какой-то переход в моей жизни,и я начала баловаться и шутить на уроках,разговаривать,шумить,и теперь большинство учителей от меня просто-напросто отвернулись.И хоть я уже изменилась,осознала свои ошибки,я пытаюсь выполнять все домашние задания,а на уроках сижу как мышка,учителя все равно найдут к чему придраться,и часто занижают мне оценки...Подскажите,что мне делать,как вернуть потерянное уважение?!
Анастасия
Ответ:
Здравствуйте, Анастасия!
К сожалению, Настя, уважение и хорошее к себе отношение гораздо легче потерять, чем вновь приобрести. Каждый раз, когда мы доверяемся человеку, проявляем к нему теплые чувства, мы отчасти становимся беззащитными перед ним.
Его пренебрежение становится для нас очень болезненным и хочется закрыться. Нужно много времени и веские причины, чтобы вернулась вера в этого человека и ваши с ним отношения.
Мне кажется, это хороший жизненный опыт для тебя. Если тебе удастся вернуть расположение своих преподавателей, в следующий раз ты будешь осторожнее в отношениях с людьми и подумаешь перед тем, как их от себя отталкивать.
А сейчас могу только пожелать терпения и настойчивости. Когда к тебе предъявляют высокие требования, есть шанс стать лучше.
Вера Станиславовна

024

28.09.09

Здравствуйте!
Сын-первоклассник. Пошел в школу в 6,5 лет. Год посещал подготовительные курсы в этом же классе (те же дети и учительница). Месяц отучились без проблем - не жаловался.
Вдруг началось следающее - звонит учительница - "У ребенка болит живот". Забрала с уроков. Приходим домой - все замечательно, никаких болей. Через два дня то же самое, опять забрала.
Выходные наблюдаю - никаких жалоб на живот. В понед-к с утра - "болит живот". Вывод - не хочет ходить в школу? Как поступить? Не могу игнорировать жалобы ребенка, но и манипулировать тоже не хочу позволять.
Помогите, пожалуйста.
Светлана
Ответ:
Здравствуйте, Светлана!
В последнее время родители все чаще настаивают на том, чтобы ребенок шел в школу как можно раньше. Дошкольные гимназии, развивающие занятия дают хорошую подготовку, и кажется, что в детском садике ребенку уже просто не интересно и пора идти учиться всерьез.
К сожалению, природу не обманешь. Учебный процесс сильно отличается от вспомогательных, развивающих занятий. Нервная система ребенка должна дозреть до таких нагрузок. Поэтому, даже очень способные, одаренные детки часто испытывают трудности в первом классе - устают, становятся капризными, невнимательными, жалуются на головные боли и боли в животе.
Единственный совет, который я могу дать - предоставьте как можно больше возможностей для отдыха ребенку после школы. Это обязательно игры на свежем воздухе со сверстниками; крепкий сон ночью, а часто и в обед; правильная диета с большим количеством витаминов и полезных веществ. И обязательно возможность поиграть в любимые игры. Не забывайте, что он еще совсем маленький и в игре растет и развивается по-настоящему, разрешая в ней свои конфликты и напряжения.
Конечно, также причиной таких психосоматических реакций могут быть разные вещи - как проблемы в школе, так и в семье. Но для их понимания необходим личный контакт с ребенком. Можно попробовать поговорить с "больным животиком" - узнать, чего ему хочется, когда он болит, что его может успокоить.
Попросите ребенка нарисовать свою боль и вылечить ее на рисунке. Скорее всего, вы увидите, с чем связан симптом.
С уважением,
Вера Станиславовна

023

26.09.09

Здравствуйте!
Я бы хотела узнать, какие именно приёмы запоминания можно использовать для ребёнка 8 лет. Или может быть вы порекомендуете какую-нибудь литературу.
Елена
Ответ:
Здравствуйте, Елена!
Ответ на Ваш вопрос размещен на этой странице
Вера Станиславовна

022

17.07.09

Здравствуйте! Мой сын идет в первый класс по программе "Школа 2100" говорят что это программа очень сложная.
Он иногда заикается и я опасаюсь не спровоцирует ли усложненная программа ухудшения в этом плане.
Резеда
Ответ:
Добрый день.
Вам лучше проконсультироваться с логопедом и учителями начальных классов, которые работают с этой программой. У меня, к сожалению, нет таких данных.
С уважением,
Вера Станиславовна

021

02.07.09

Здравствуйте. Нашему сыну 10.5 лет. Нас тревожит его реакция в некоторых стрессовых ситуациях. Впервые мы это заметили лет в 7-8. Ещё тогда, когда в процессе обсуждения его поступков он не был готов признать за собой вину, считал что наши "обвинения" необоснованны - реагировал "Вы меня не любите", "Я вам не нужен", "Я могу уйти из дома, жить на улице", "Лучше-бы я умер/не родился". Иногда в других ситуациях, когда мы повышали на него голос (Почему портфель не собран?" , "Вечно вещи разбросаны!","Почему руки так долго ещё не вымыты?") -его ответная реакция была "Я вам не нужен!", "Я вам порчу жизнь!". Потом пару лет не было подобных фраз. И вот, недавно, случилась ситуация: после школьной вечеринки жена попросила родителей его одноклассницы подвезти их до дома. Сын не хотел, но, тем не менее, сели в машину, причём он оказался рядом с одноклассницей. Когда вышли из машины, он побежал вперёд домой, закрылся у себя в комнате, сильно плакал, бросал какие-то свои предметы. Сначала не хотел разговаривать ни о чём. Спустя короткое время сказал, что хочет поговорить. Объяснил, что он был расстроен тем, что ему пришлось сидеть очень близко к девочке, ему это не было приятно (вообще сейчас него "период" неприятия девчонок). Больше всего, как он объяснил, его расстроило то, что мама вынудила его оказаться в этой ситуации. Сквозь слёзы, взаимные объяснения, несколько раз прозвучало "Лучше бы умереть", "Лучше покончить с собой" [чем так жить]. Надо отметить, что взаимоотношения наши с сыном большую часть времени тёплые, доверительные, он делится с нами своими ежедневными переживаниями. Он ласковый, добрый ребёнок, дружит со своей младшей сестрой. Характер у него импульсивный, он очень любознателен, "живчик", но довольно рассеян. Ему тяжело войти в незнакомый коллектив, сделать первый шаг в общении. Нас пугает, что впереди у него сложный подростковый возраст, и в момент стресса ему в голову могут прийти мысли, которые он озвучил в ситуациях описанных ранее. Как нам помочь ребёнку справляться со стрессом правильно, не допуская в голову мысли о смерти как о возможном выходе из ситуации? Что мы, как родители, можем сделать? Возможно ли вообще это перепрограммировать? Требуется ли помощь профессионального психолога? В силах ли психолог сформировать у такого уже довольно сформировавшегося человека оптимистический взгляд на временные неудачи, или есть другие подходы?
илья
Ответ:
Здравствуйте, Илья.
Если у родителя возникает беспокойство по поводу поведения или самочувствия ребенка - это уже повод обратиться за профессиональной помощью. Бывает, что помощь и поддержка необходима родителю даже больше, чем ребенку. При этом специалист не столько формирует у клиентов новый взгляд, сколько помогает разобраться и понять, почему возникла ситуация, которая вызывает дискомфорт. И сопровождает клиента в поиске выхода из трудности.
Пессимизм у маленьких детей может говорить о разном. Для этого нужно знакомиться лично и с ребенком и с родителями, узнавать как они взаимодействуют вместе, какие жизненные обстоятельства их окружают и т.д. Тогда возможно найти ниточку, которая ведет к истоку проблемы. И только решив эту проблему, могут исчезнуть неприятные симптомы, которые сигнализировали о неблагополучии.
А возраст - это не помеха для профессиональной помощи.
С уважением,
Вера Станиславовна

020

19.05.09

Здравствуйте! Хотелось бы знать, почему внук - пятиклассник, свободно обращающийся с компьютером, получает по информатике низкие оценки. И еще тревожит его "пристрастие" к компьютерным играм агрессивного содержания. Т.е. связанные с убийствами хоть монстров, хоть людей, вобщем всего что движется, зачастую невзирая на то, свой это или чужой. Причем в обыденной жизни он довольно ласковый ребенок. (Для сведения: семья не полная, папа живет отдельно, но регулярно общается с сыном. Часто на коникулах приезжает к бабушке с дедушкой в Санкт-Петербург, причем, даже при наличии свободного времени, отказывается от посещений музеев и памятных мест как Москвы так и Питера, предпочитает компьютерные войны в любых видах.) Разрешается публикация на сайте, но без дополнительных сведений. Думаю, что подобные проблемы есть и в других семьях где растут сыновья.
Александр Михайлович
Ответ:
Здравствуйте, Александр Михайлович.
Компьютерные игры уже достаточно давно завоевали сердца и умы взрослых и детей. Яркий, красочный мир, в котором возможны любые фантазии - гораздо более захватывающий, чем застывший во времени мир музея. Выбор игр с агрессивным содержанием - тоже неудивителен.
Игра в солдатики, близкая мальчишкам прошлого, трансформировалась в виртуальную реальность, в которой можно почувствовать себя сильным, смелым и бессмертным.
При этом, компьютерные навыки, приобретенные дома у личного компьютера, мало соотносятся с программой уроков информатики. Можно любить животных, но плохо разбираться в биологии.
Вы абсолютно правы, что эта ситуация характерна, наверное, для большинства современных школьников. Отражается ли это на их нервной системе, жизненных приоритетах и общении друг с другом? Исходя из моих наблюдений - да. Но отражается по-разному. Кого-то виртуальный мир захватывает целиком и надолго, для другого - это просто способ провести время в отсутствии других альтернатив.
Что такое альтернатива? Это интересное занятие, которым может увлечь ребенка авторитетный для него человек. Занятие, которое получает отклик в душе современного ребенка (увы, но вряд ли это будут памятники и музеи), и которое сближает его с человеком, к которому он тянется.
Обвиняя детей в игорной зависимости, мы забываем, кто покупает им компьютеры и приставки, забываем, сколько времени мы проводим на работе и в своих заботах, не хотим включать свою фантазию и собственные детские воспоминания и мечты. Может быть, стоит поговорить с самими детьми, спросить про их желания и рассказать про свои, без упреков и наставлений. Может быть стоит вместе открыть для себя миры друг друга - вам познакомиться с его игрой, а ему с вашими увлечениями. И может быть это станет поводом для появления увлечений у взрослых?
С уважением,
Вера Станиславовна

019

13.02.09

Помогите!Дочка 3 месяца не ходит в школу-голова болит. Обследовали -патологий нет -говорят -12лет-пубертатный период.Ходили к невропатологу, психотерапевту, перевели на домашнее обучение с посещением школы по самочувствию.Никакого улучшения.Она хочет только смотреть телевизор.,играть в компъютер,болтать с подружками по телефону.Разговоры о своем будущем никак не воспринимает.
Татьяна
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна.
Хотелось бы уточнить много фактов для того, чтобы понять, что происходит и как можно помочь. Лучше это сделать при личной встрече.
У школьников довольно часто возникают различные симптомы (головная боль, нарушение работы желудочно-кишечного тракта), которые препятствуют посещению школы. Иногда причина в органических нарушениях, но очень часто это говорит о психологических проблемах в школе, с друзьями или в семье.
Своей болезнью ребенок защищается от неприятной для себя ситуации. Отсутствие мотивации к учебе и нежелание думать о будущем - тоже имеет свою причину, которая может быть в особенностях воспитания, отношениях близких. Здесь необходим комплексный подход к проблеме, обязательное включение родственников в работу, обсуждение семейных правил и традиций, их изменение и большое желание помочь ребенку. Это все потребует много времени и сил, потому что почва для той ситуации, с которой вы столкнулись, готовилась 12 лет. За неделю сотворить другого человека невозможно.
С уважением,
Вера Станиславовна

018

31.10.08

Добрый день! Очень наслышана о том, что в школе дети представлены сами себе, в них не поддерживается и не формируется уважение к друг другу, умение жить в коллективе, очень часто дети издеваются друг над другом, а учетиля не реагируют на такое поведени. И что делать, если до этого ребенок жил и учился в более доброжелательной и интелегентной среде. Он не желает посещать школу. Что делать? Заставлять или переводить в другую, так как ребенок очень переживает. Он видел как при нем издевались над детьми и учителя не реагировали.
МамаПодростка
Ответ:
В каждой семье формируются свои модели поведения. Приходя в школу, ребенок приносит тот багаж, которым его наделили родители. Что он будет делать дальше с этим багажом, зависит от многих факторов. Это называется адаптацией к обществу. Не всегда этот процесс протекает легко и безболезненно. К сожалению, сделать все общество доброжелательным - задача непосильная.
Переводить ребенка в новые коллективы в поисках наиболее теплой атмосферы тоже достаточно сложно. Вряд ли это будет способствовать научению дружить, общаться и искать компромиссы.
Что касается конкретного поведения учителей и детей - мне необходимо понять ситуацию, чтобы сформировать свое мнение. В каждом случае может быть отдельная рекомендация.
Но самое главное, я думаю, для вашего ребенка - это ваша поддержка и пример дружелюбного и толерантного отношения к людям.
А столкновение с несправедливостью - это необходимый жизненный опыт для любого человека, в результате которого он может сделать для себя важные выводы.
С уважением,
Вера Станиславовна

017

13.09.08

Очень хочеться затронуть тему : Обязанности (выполнение уроков,помощь родителям по дому и т.п.)
Как влиять на ребенка "ненавязчиво"
3 Класс
Ответ:
Ответ размещен на этой отдельной странице
С уважением,
Вера Станиславовна

016

03.09.08

Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, как рассказать подросткам о субкультуре ЭМО, чтобы не было эффекта "рекламы" и не затронуть чувства тех, кто уже ими является. предполагается просвести классный час на данную тему.
Александра
Ответ:
Спасибо за вопрос, Александра. Тема молодежного движения "Эмо" уже несколько лет актуальна как в обсуждении взрослых, так и в жизни детей. На страничке, где на нашем сайте располагаются статьи на психологические темы, я уже писала про "детей Эмо".
Я думаю, что безопаснее тему классного часа назвать в общем - молодежные движения. Рассказать о том, откуда исторически пошли такие объединения, перечислить основные и самые известные движения 20 и 21 столетий. После чего остановиться на современности и объяснить, что появление таких групп - это нормальное закономерное явление.
Если в классе есть дети, считающиеся себя "Эмо", попросить их рассказать об идеологическом содержании движения, мероприятиях, традициях.
Возможно, будет полезным напомнить о правилах поведения в обществе и о том, что законом считается правонарушением. Проговорить важную формулировку о том, что человек является свободным в своих действиях до тех пор, пока он не нарушает свободы другого человека. А также поговорить о том, что важнейшим признаком цивилизованного общества является толерантность и уважение позиции другого гражданина.
Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос.
С уважением, В.С.

015

01.07.08

Здравствуйте! У меня к Вам вот какой вопрос. Моему сыну 1 сентебря будет 5 лет и в октябре месяце я хочу записать его на дошкольную подготовку в вашу школу. Не рано ли ? Он уже немного читает, но он очень активный и весьма подвижный ребенок. Очень эмоциональный и непоседа.
костова елена
Ответ:
Самая удивительная пора жизни человека - это детство. У каждого она заканчивается в свой срок. Но чем дольше она длится, тем больше у человека жизненных ресурсов и теплых воспоминаний, которые помогают двигаться дальше.
Сегодня, благодаря дошкольным курсам, дети идут в школу уже хорошо подготовленные, с учебными навыками и базовыми знаниями. Это хорошо, потому что помогает легче преодолевать адаптационный период, формируется внутренняя позиция школьника, развиваются навыки общения. Но для ребенка, проучившегося год, и даже два в подготовительной школе, 1 сентября перестает быть важным торжественным событием. Он уже все и всех знает, подвижным и веселым детям занятия успели поднадоесть. Утрачивается эффект новизны и интерес к происходящему в классе, появляется скука. А для маленького ребенка - это самое ужасное, что может произойти. Волевые качества развиты еще не настолько, чтобы заставить себя выполнять неинтересные задания, и вскоре появляются дисциплинарные, а потом и учебные проблемы.
На мой взгляд, дошкольнику очень важно наиграться и наобщаться. Развивающие, подвижные игры, разговоры "о жизни" с родителями, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения, общение со сверстниками - в большей степени помогут вашему пятилетнему сыну адаптироваться к жизни в обществе и почувствовать себя счастливым. А в 6 полных лет можно уже начинать подготовку к школе, поскольку требования к первоклассникам действительно с каждым годом повышаются. И важно дать ему необходимую базу, чтобы он не растерялся в первые учебные дни, а обрадовался своей компетентности в новых предметах.
Но опять же не стоит забывать о важности игры, детского любопытства и непоседливости в этом возрасте. Если учебный материал давать в интересной игровой форме - его усваиваемость будет превышать ожидаемый результат.
Надеюсь, что смогла ответить на ваш вопрос.
С уважением,
Вера Станиславовна

014

13.03.08

Здравствуйте!
Я-бабушка первоклассницы. С первого дня с ней занимаюсь, вроде все хорошо, но учительница постоянно жалуется, что наша девочка на уроках неактивна, болтает, рассеяна.
Может есть какие-нибудь тесты или упражнения? Дома все отвечает, решает, в школе прямо беда! Подскажите!!!
Татьяна Александровна
Ответ:
Татьяна Александровна, причин такого поведения ребенка может быть множество.
Высокая утомляемость, эмоциональная перегрузка, поглощенность конфликтом в семье или со сверстниками, неразвитость различных свойств внимания (объем, переключаемость, концентрация, устойчивость и пр.), отсутствие учебной мотивации и многое другое. Рассеянность и болтливость - это симптом, а причины может быть даже несколько.
На "Родительских встречах" мы обсуждали проблемы внимания и варианты помощи ребенку, и я раздавала специальные упражнения для тренировки усидчивости и саморегуляции. Ведь самое важное на начальном этапе обучения не столько научить быстро и правильно читать и считать, сколько научить ребенка получать, сохранять и использовать информацию. Для этого нужно каждый день тренироваться по 5-7 минут, играя в специальные игры.
Если вы подойдете ко мне в 425 каб., я дам вам список упражнений и, возможно, вы сформулируете мне запрос на работу с ребенком. Приемные часы с понедельника по четверг с 16.00 до 17.00.
Если есть возможность, следите за объявлениями о встречах с родителями. Я провожу их специально, чтобы донести важную информацию о развитии детей и способах коррекции проблемных ситуаций.
С уважением, В.С.

013

09.02.08

Здравствуйте! у меня серьезная проблема! меня достала школа! что делать? я не могу больше выносить школу пожалуйста создайте страничку на тему "как выжить в школе" пожалуйста!!!!
Катя
Ответ:
Ответ на этой на этой отдельной странице
Вера Станиславовна

012

12.02.08

Здравствуйте,Вера Станиславовна!
К сожалению не смогла присутствовать на "Родительских встречах" 12.02.2008г.
Можно ли подойти в другое время за дополнительными иформационными листами и рекомендациями?
Татьяна Викторовна
Ответ:
"Родительские встречи" для удобства будут проходить в 2 дня.
Первый день - 1-е, 2-е классы, 2 день - 3-и, 4-е классы. Материал аналогичный. Можно прийти в любой день.
Если не получается, приходите в родительские часы (с 16.00 до 17.00 с понедельника по четверг).
Раздаточный материал можно получить в любое удобное для вас время.
С уважением, В.С.

011

30.01.08

Катя и Алексей!
Ваши письма получены, но в них нет email-адреса для ответа.
Пожалуйста, сообщите свои адреса или телефоны.
Наконец, вы можете просто зайти в каб.426
Вера Станиславовна

010

25.12.07

Уважаемая Вера Станиславовна!
Хотелось бы знать Ваше вероисповедание (на родительском собрании с сожалением заметила отсутствие креста). И если все же Вы человек православный, то имеете ли благословение священника на свою очень ответственную деятельность?
Все это нашей семье необходимо выяснить прежде, чем доверить Вам своего ребенка.
Ответ:
Уважаемая Елена Владимировна!
Учитывая, что мы живем в многонациональной и многоконфессиональной стране, я работаю как с верующими людьми разных религий, так и с атеистами. Я очень уважительно отношусь к церкви. Но, боюсь, что благословение на свою работу я получила не от православного священника, а от профессора, доктора психологических наук М.М. Решетникова, ректора Восточно-Европейского Института Психоанализа.
Думаю, что эта информация более адекватно отражает мою квалификацию, чем мое вероисповедание. Мое личное отношение к религии не отражается на результате работы.
Священники часто выполняют роль психологов, и в ряде случаев даже более эффективно.
Поэтому каждый человек и каждая семья могут выбрать тот вариант помощи, который больше им подходит.
С уважением, В.С.

009

12.01.08

Дорогая Вера Станиславовна!Помогите пожалуйста!Моя подруга стала эмо.Я её просто не узнаю.Она стала больше общаться со старшиклассниками,стара очень раздражительной.Она учится не в нашей школе.Но когдато мы учились вместе.Мы дружим с ней уже 7 лет.А сейчас она говорит что нужно смотреть на жизнь через чёрные очки.Всё плохо и т.д.Я не хочу её терять.Помогите пожалуйста!
Лиза
Ответ:
Лиза, ответ на твой вопрос мы разместили на этой отдельной странице.
Вера Станиславовна

008

24.12.07

Вера Станиславовна,Огромное спасибо за Ваши отклики на сайте и общение с Нашими детьми! С Наступающим Новым Годом!
Начальная школа

007

17.12.07

Уважаймая Вера Станиславовна! помогите пожалуйста! я не на шутку поссорилась со своей ЛУЧШЕЙ подругой а мы с ней дружим уже 5 лет....я не знаю что мне делать!на перемене я ревела что слёзы кончаются....мне очень плохо без неё! пожалуйста помогите! как мне с ней помириться?учитывая то что она сказала то что не хочет со мной общатся я её раздражаю и она можно сказать связалась с другими девчёнками которые отгворили дружить со мной! и она забыла о нашей былой дружбе...я очень скучаю....нужен совет=(
Катя
Ответ:
Катя, к сожалению, наша близость и долгосрочность отношений с людьми не страхуют нас от ссор и расставаний. Это очень тяжело и неприятно переживать такие моменты. И если хочется плакать, надо плакать пока и вправду не кончатся слезы. Но потом стоит успокоиться и немножко подождать. Все встанет на свои места.
Прежде всего, необходимо разобраться, почему произошла ссора. Если это результат непонимания, ошибки, плохого настроения - через время вы поймете, что от вашего расставания вы теряете больше, чем находите.
Но бывает и так, что близкий человек выполняет свою миссию в нашей жизни, и ему на смену приходят другие люди. Тогда его стоит просто отпустить. Чтобы это понять опять же нужно время.
Не торопись, Катя. За пять лет многое пережито вместе, вы хорошо знаете привычки, желания и мечты друг друга. С этим трудно расстаться. И при любом развитии событий постарайся оставить эти воспоминания хорошими.
Не спешите говорить и делать то, о чем можете пожалеть.
Вера Станиславовна

006

07.12.07

Добрый день! Очень хотелось бы увидеть публикацию на тему "Взаимоотношения со старшеклассниками".А именно,как избежать конфликтов и своего рода "дедовщины".
Начальная школа
Ответ:
Ваша просьба выполнена.
Вера Дробышева

005

06.12.07

я помирилась с мамой благодаря ВАШЕМУ совету. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ
девочка которая помирилась с мамой

004

28.11.07

Девочке, которая не может помириться с мамой.
Человек устроен так, что ему очень сложно себе в чем-то отказывать. Особенно, когда сильно хочется и сильно любится.
Например, хочется, чтобы любимый человек принадлежал только тебе. И в душе поселяется ревность и раздражение, когда видишь, что кто-то еще отнимает его время и силы.
Но любовь можно почувствовать не только, когда ее объект рядом. Важно научиться ощущать ее и на расстоянии, когда близкие далеко или заняты.
Понять и принять их образ жизни, решения, которые они принимают – это важная часть любви. И часто стоит задуматься не о том, что тебе может дать любимый, а что ты можешь дать ему.
«Девочка, ссорящаяся с мамой», я жду тебя на встречу. А пока подумай, чем Ты можешь помочь своей маме, что вы можете делать с ней вместе, и что она ждет от тебя.
Сбереги её для себя.
Вера Станиславовна

003

14.11.07

Здравствуйте, Илья!
Ваше письмо получено.
Как Вам ответить - Вы не сообщили своего почтового адреса или телефона.
В.С.Дробышева

002

14.11.07

Девочке, которая не может помириться с мамой.
Ты пишешь уже второй раз, но нет ни твоего адреса, ни телефона.
Подойди, пожалуйста, в школе в кабинет 425 к Вере Станиславовне.

001

15.10.07

Здравствуйте, Наталья!
Ваше письмо получено.
В окошке "Публикация" Вы поставили "нет" и не сообщили своего почтового адреса или телефона.
Каким образом Вам ответить?
Пришлите, пожалуйста, еще одно письмо с Вашими координатами.
В.С.Дробышева


 

Copyright © 2004-2012, Государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2013», г. Москва
Дизайн и поддержка:
Web-admin школы №2013
Хостинг сайта: Sweb.ru
Rambler's Top100 Посетители сайта с 14.02.11 Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов сайта
только по согласованию.
Статистика предоставлена:
Rambler.ru, Hotlog.ru, Mail.ru