2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
2.2. Дополнительные образовательные услуги
Дополнительное образование - это структурная единица воспитательной системы школы, выполняющая широчайший спектр функций.
Работа объединений дополнительного образования ведётся в соответствии с Учебным планом дополнительного образования ГБОУ СОШ № 2013
В рамках дополнительного образования представлены группы дошкольной подготовки. Основные задачи обучения детей в группах дошкольной подготовки:
- подготовка ребёнка к успешному обучению в школе;
- формирование положительной школьной мотивации;
- расширение коммуникативного опыта дошкольников;
- формирование и развитие навыков общения ребёнка со сверстниками и учителями;
- организация педагогического наблюдения за развитием ребёнка;
- определение круга его интересов;
- развитие творческих и познавательных способностей.
2.3. Организация изучения иностранных языков
Со 2 по 11 класс английский язык в рамках учебного плана.
2.4. Инновационные образовательные программы и технологии
Участие в федеральных и региональных программах:
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";
- переход на новые образовательные стандарты (ФГОС начальной и средней ступени, ОРКСЭ);
- развитие системы поддержки талантливых детей (допольнительное образование, конкурсы);
- совершенствование учительского корпуса (привлечение для работы молодых специалистов, система дистантных КПК);
- изменение школьной инфраструктуры (изменение ШР, системы управления, УС);
- сохранение и укрепление здоровья школьников, (здоровьесберегающие технологии, 3-й час двигательной активности);
- развитие самостоятельности школ (самостоятельное ведение баланса учреждения).
2.5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности
Исходя из задач воспитательной работы, определены следующие направления внеурочной деятельности в школе:
2.6. Характеристика системы психолого-социального сопровождения
Психологическую поддержку обучающимся и педагогам осуществляет психологическая служба школы, работе которой можно выделить следующие направления.
Основные направления работы школьной психологической службы:
Психодиагностическое и консультативное:
- индивидуальная и групповая диагностика психических особенностей учащихся школы;
- индивидуальные консультации учеников, учителей и родителей по личностным и межличностным вопросам;
- групповые консультации учеников и учителей по вопросам конструктивного взаимодействия на межличностном уровне, профессионального и личностного самоопределения.
Коррекционное:
- проведение тренингов (групповых) и индивидуальных коррекционных занятий по повышению уровня социально-психологической адаптации и по повышению коммуникативной компетенции с учетом возрастных особенностей;
- коррекционная работа по развитию памяти, внимания и других психических функций детей младшего школьного возраста.
Научно-методическое:
- участие в семинарах ЮЗАО;
- выявление современных профориентационных тенденций учащихся 8-11 классов;
- проведение социологических исследований по заказу администрации школы.
Просветительское:
- проведение лекториев для педагогов школы и родителей по вопросам возрастной и педагогической психологии.
Профилактическое:
- проведение группового профилактического тестирования. Выявляющего актуальные и потенциальные психологические проблемы учеников школы;
- участие в работе психолого-педагогического консилиума.
В школе проводится большая работа по социальному формированию обучающихся.
Правовое просвещение
Толерантное воспитание
Помощь семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию
Профилактика негативных проявлений в подростковой и молодёжной среде
Профилактика жестокого обращения с детьми
Профилактика наркозависимости
Профилактика ВИЧ/СПИДа
Профилактика употребления ПАВ
Профилактика компьютерной и игровой зависимостей
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
2.7. Характеристика внутришкольной системы оценки качества
Внутришкольный контроль.
Используемые виды ВШК:
- тематический;
- фронтальный;
- текущий (промежуточный);
- выборочный.
Методические и дидактические материалы, представляемые учителями при ВШК:
- учебные программы;
- пакеты диагностик;
- комплекты заданий, тестов, контрольных работ для отслеживания выполнения требований базового уровня образовательных стандартов (результаты обученности, развития, воспитанности);
- учебный кабинет как средство реализации образовательной программы школы;
- инструктаж по технике безопасности;
- внеклассная работа по предмету.
Объекты и предметы внутришкольного контроля:
- качество преподавания (посещение уроков, работа по формированию общеучебных умений и навыков, собеседование с учителями, работа с молодыми специалистами).
- уровень обученности учащихся (срезы знаний, тестирование, контрольная работа, зачеты, олимпиады, интеллектуальные марафоны, экзамены).
- отслеживание результатов работы по созданию и отработке школьного стандарта.
- новые курсы, предметы, спецкурсы, учебные пособия и учебники, их целесообразность.
- классы, которые дали низкие проценты качества в конце года.
- педагогические технологии с целью выявления и обобщения эффективного опыта работы.
- консультативно-индивидуальная работа учителя (факультативы, кружки, секции).
- интегративные курсы.
- повышение квалификации учителей: выбор оптимальных методик, своевременная коррекция, дифференциация и индивидуализация обучения, т.е. самообразование;
- опытно-экспериментальная работа (инновационная работа);
- отслеживание результатов работы по созданию и отработке школьного стандарта.
Формы контроля
Промежуточный контроль:
- контрольные работы, поточные контрольные работы;
- тематические домашние задания;
- контрольные опросы;
- практические, лабораторные работы;
- тесты;
- самостоятельные индивидуальные задания;
- зачеты;
- самостоятельные работы (обучающие, контролирующие);
- рефераты.
Аттестация (итоговая): выпускные экзамены.
Внеурочные:
- олимпиады;
- интеллектуальный марафон;
- экскурсии и работа с экскурсионным материалом;
- конкурсы.
Урочные (нетрадиционные):
- круглые столы;
- дидактические игры;
- традиционные праздники;
- творческие задания.
При оценке результатов обученности учащихся школы анализируются две характеристики:
- количественная (процент обученности; процент качества; сопоставление результатов обученности с данными психологической службы школы о потенциальных возможностях учащихся);
- качественная (анализ типичных ошибок учащихся; установление их причин).
Одним из показателей работы педагогического коллектива являются результаты административных контрольных работ, тестирования при самообследовании, результаты итоговой и промежуточной аттестаций.